Экскаваторная разработка грунта

схемы разработки и вывоза грунта Экскаваторные работы

Разработка грунта экскаваторами

  1. Для выполнения земляных работ чаще всего применяют одноковшовый полноповоротный экскаватор, который снабжается четырьмя видами рабочего оборудования: прямой и обратной лопатами, драглайном и краном. Все прочее оборудование (струг, копер, засыпатель, корчеватель) могут быть установлены по мере надобности.
  2. Экскаваторная разработка грунта в отвал (рис. 2) может быть различной:одноковшовый экскаватор

    Схемы работы одноковшового экскаватора с различным рабочим оборудованием а — прямая лопата; б — обратная лопата; в — грейфер; г — кран; д — струг; е — скребок; ж — драглайн; з — корчеватель; и — копер; к — трамбовка

1). боковая разработка траншеи глубиной 4 м (рис. 2-з); экскаватор Э-505, оборудованный обратной лопатой, перемещается параллельно оси траншеи на расстояние 2,4 м; отвал грунта располагается не ближе 1,5 м от бровки траншеи; недобор грунта до проектной отметки допускается не более 0,2 м; перебор не допускается; шаг передвижки экскаватора принимается равным 2,5 м;
2). продольная разработка (рис, 2-в); может быть применена при разработке узких траншей и котлованов; экскаватор перемещается вдоль оси выемки, отступая назад с укладкой грунта в двусторонний отвал.

3. Разработка грунта с погрузкой в автотранспорт (рис. 2,в) может проводиться поперечно-челночным способом. Он применяется для разработки котлованов и выемок глубиной -до 2,5 м экскаватором Э-257, оборудованным драглайном. Шаг передвижки экскаватора принимается равным 3—4 м. Рекомендуется экскавацию грунта производить в следующей последовательности: заполненный грунтом ковш с одной из сторон автосамосвала разгружают без остановки поворота экскаватора, продолжая движение в прежнем направлении с одновременным опусканием ковша по другую сторону самосвала. Недобор грунта до проектной отметки допускается не более 0,1 м, перебор не допускается. Дороги для самосвалов следует содержать в исправном состоянии.схема разработка грунта

Рис. 2. Схемы разработки грунта экскаваторами а —боковая разработка траншеи; б — продольная разработка траншеи; в — поперечно-челночный способ

4. Разработка траншей в нижнем горизонте (экскаваторы Э-505 с прямой лопатой) может осуществляться по схеме, показанной на рис. 3

Высота, забоя принимается не более 2,3 м при ширине по дну траншеи не менее 4,8 м. Погрузка грунта осуществляется экскаватором «вперед» перед собой.разработка траншей

5. Разработку грунта с погрузкой на железнодорожный транспорт следует проводить при следующих условиях.
При односторонней отвозке грунта с вытяжным тупиком перед выемкой в тупике должно помещаться 1—1,5 состава. Экскаваторные работы следует производить в соогветствии со схемой, показанной на рис. 4. Наибольший уклон для временных землевозных путей не должен превышать 3%о при 8 вагонетках в составе. Недобор грунта допускается не более 0,1 м; перебор не допускается.вывоз грунта

Наиболее распространенными типами паровозов на строительстве являются узкоколейные паровозы серии Кч-4, ГР (тяжелого и облегченного типов), ВП-2 и паровозы широкой колеи, из которых наибольшее применение получил танк-паровоз серии 9-П

Рис. 4  Схема односторонней вывозки грунта с вытяжным тупиком а — расположение путей; б — расположение экскаваторов в боковом забое; 1 — погрузочный путь; 2 — вытяжной тупик; 3 —стрелка; 4 — ось предыдущей проходки экскаватора; 5 — отвод поверхностных вод